Журнал Khapuga. Кое-что об экономике и финансовых рынках.
US: takeoff 

Реклама

Настроить
19-Июн-2009 04:26 pm
Вчера были опубликованы пара важных индикаторов состояния экономики США, показывающие, что экономический спад близок к завершению. Как красноречиво выразился один из инвесторов в сообщении Bloomberg, «у рынка закончились фантастические идеи продаж», и еще добавил, "Армагеддон, Великая Депрессия, наихудшие сценарии отражавшиеся ценами несколько месяцев назад, теперь имеют низкую вероятность и подъем цен отражает это".

Выше - индекс рассчитываемый резервным банком Филадельфии. Он рассчитывается примерно следующим образом. Бизнес опрашивается, как они оценивают текущие условия, насколько (ответы: "хуже", "лучше", "так же"), и на их основе определяется число. Если количество тех, у кого «лучше», больше половины, индекс становится выше нуля (все нормировано от -50 до +50).

Опубликованное июньское значение составило -2.2, что близко к нулю, то есть число оптимистов в бизнесе примерно равно тем у кого «так же» или «плохо». Оптимистично, не правда ли? Цифра радикально выше недавних -40, которые были в конце 2008 и марте. И это также большой прогресс от значения всего месячной давности, в мае было -22.
На этом же графике нарисована линия консенсуса по опросам аналитиков. Они ожидали -17, и вышедшая цифра - это большой сюрприз. По летописи NBER рецессия в США началась в декабре 2007 года, и на графике отчетливо видно, как в это время индекс опустился ниже нулевой отметки, что косвенно подтверждатет работоспособность индекса. Если индекс поднимется выше нулевого уровня, это, напротив, может означать завершение рецессии.

Тот же самый индекс в исторической перспективе. Между линиями предыдушие рецессии в США по версии NBER.

Вчера в США также опубликовали "индекс опережающих индикаторов".

Все также оптимистично загибается наверх. Пессимистам: в расчет входят 10 индикаторов, два из которых - фондовый индекс и М2 (темпы роста) которым можно не доверять, но остальным - вряд ли. Оставшиесяя 8 индикаторов входящие в состав этого индекса берутся из опрос промышленности и услуг, заказы, занятость, разрешения на строительство и подобного. Оптимистичный загиб наверх в прошлые рецессии предсказывал их завершение.

Итак, похоже на этот раз, консенсус прогноз экономистов, что в третьем квартале экономика США пойдет наверх и пройдет дно, оправдывается. Ниже - картинка с текущим консенсусом поквартального ВВП.


Ну что, граждане пессимисты, кризис заканчивается, или еще упорствовать будем? :)
Comments 
19-Июн-2009 10:57 am none (UTC)
Кое кто предполагал, что " не так страшен чёрт, как его малюют" :)
19-Июн-2009 10:58 am none (UTC)
) я бы поупорствовал. Во всех сегодняшних показателях должна быть большая составляющая Китая и заказов оттуда, вот бизнес и радуется. Если Китай прекратит такое толкать экономику всеми правдами и неправдами, как, например, недавно прекратил руду закупать, то нас может ожидать достаточно неприятная ситуация со всеми этими индексами. С другой стороны если всё останется как сегодня, то конец он где-то совсем рядом. В любом случае пока рано говорить наверняка.
19-Июн-2009 11:09 am none (UTC)
Если бы да кабы, то в носу росли грибы :)
Китай ничего не прекращает толкать, мы обсуждаем здесь и сейчас.

Вот тут недавно Merrill Lynch провел свой ежемесячный Survey of Fund Managers и в июне:
"Just 7 percent of the panel believes that the world will go through recession in the coming year, down sharply from 38 percent in May and 70 percent in April.
“Investors are currently ruling out the prospect of the much-feared double-dip recession, and have shrugged off the weakness in bonds,” said Michael Hartnett, Banc* of America Securities-Merrill Lynch chief global equity strategist."


Теперь сторонники W и всяких корыт а-ля \_______/ - маргиналы. То есть в меньшинстве. Му-у-у! Нас все больше!!!

И еще - ожидания первичны, если народ поверит, что плохое позади, то и деньги польются и акции вырастут (еще) и экономика попрет.
19-Июн-2009 11:10 am none (UTC)
У китайцев все хорошо. Им Всемирный банк повысил прогноз по росту на этот год до 7,2% с 6,5%
19-Июн-2009 11:25 am none (UTC)
Можно поупорствовать.
Если допустить, что вторая волна все-таки будет, и происходящее сейчас - это временная коррекция наверх, то текущий оптимизм (от слабых зеленных ростков до полной уверенности, что все позади) - естественный психологический фон, который должен сопровождать такую коррекцию.
Т.е. этот оптимизм никак не противоречит возможности "второй волны", хотя и не гарантирует ее приход. Более того, если она все-таки случится, то началу обвала будет предшествовать максимальный оптимизм, разворот наверх самых мрачных и упертых медведей.
19-Июн-2009 11:31 am none (UTC)
С чем соглашусь, что будущее может быть разным. В принципе, будет новый шок, будет и дубль ве. Вот только шок спрогнозировать нельзя, он может быть разным, от скандалов (например, Обама - коррупционер или скрытый шпион Ирана), может метеорит упасть. А покуда мы не можем это спрогнозировать, стоит ли это вообще прогнозировать.

Нуриеля Рубини с его желтыми сорняками лучше не слушать, он теперь, похоже, всегда будет плохое предсказывать, как Демура. И сбросят его с трона "гуру" как Демуру, если только ему не повезет с новым шоком.
19-Июн-2009 12:35 pm none (UTC)
Будем упорствовать!
Да и даже его окончание в Америке не равняется окончанию кризиса в других странах, в т.ч. России.
19-Июн-2009 02:54 pm none (UTC)
Это верно. В Рф вероятна задержка с восстановлением, и скорее всего будет.
19-Июн-2009 01:35 pm none (UTC)
На счёт выхода мировой экономики из кризиса полностью согласен, но у нас в России, как я не пытаюсь не могу взглянуть с оптимизмом на ситуацию.
Дорогая нефть и прочее сырьё автоматически не вернут нас в докризисное состояние, как бы нам этого ни хотелось.
Самое главное что показал этот кризис у нас в России - это неадекватность системы управления.
И думаю что наш Business Outlook Index имеет иную конфигурацию нежели американский. В общем-то обосновано, ибо наше правительство в отличие от иностранных и налоги повышает, (см. ЕСН) и тарифы естественным монополиям умудрилось проиндексировать, да и чиновники наши и монополисты пока от взяток отказыватся не намерены.
Поэтому экспортёры конечено будут вносить некоторую позитивную струю в наш экономический пейзаж, но строители и почти весь бизнес ориентированный на внутреннее потребление до сих пор находится в ауте и пока перспективы не очень.
И я думаю что с нынешним Outlook на нашу действительность бизнес начнёт реализовывать новые проекты, только когда увидит реальное снижение административных и коррупционных издержек. Пока этим даже и не пахнет. Но я как оптимист уверен, что жизнь заставит наше правительство идти в этом направлении. Вопрос вот только как быстро это произойдёт? года 2-3 понадобится не меньше, а пока уезжают вести бизнес кто в Китай, кто в Новую Зеландию, кто в Канаду. Кстати практически у всех из моих знакомых бизнесменов (мелких и средних) как минимум один из детей учится или уже живёт и работает за границей. Вопрос вернуться ли они сюда когда-нибудь или скорей со временем осядут там? В общем у бизнеса в Приморском крае чемоданное настроение, может это конечно исключительно региональная специфика ибо в кризис наше правительство перекрыло кислород очень многим ничего не предложив взамен.
19-Июн-2009 03:07 pm none (UTC)
Наш индекс промышленного оптимизма пока в глубоком минусе, но тоже есть положительные моменты - он растет. И ниже компоненты, среди которых ожидаемое изменение выпуска уже в нуле.

Индекс расчитываемый гайдаровским институтом считается еженедельно (!) тут.

Если вкратце, то в РФ и кризис глубже, и причины для этого хуже (зажатие денежной массы, плохое доверие после 90-х) и контр-циклические меры государства, опять же, в монетарной части, в минус, чем в плюс.

ПО поводу эммиграции, думаю, что масштабов 90-х уже не будет, кто мог и хотел уехали, а в стране все равно народу много останется. Пустоты не будет, хотя хорошего в этом нет ничего.
19-Июн-2009 01:57 pm none (UTC)
это был первый отскок на большой волне спада. 1 год не есть показательным в 12-15 летних циклах.
19-Июн-2009 03:08 pm none (UTC)
Показательно будет когда мы увидим оценку ВВП 3-го квартала и 4-го квартала. А пока, конечно, все спороно.
19-Июн-2009 03:42 pm none (UTC)
И ещё один момент, во все предыдущие кризисы индекс был намного волатильнее самого производства, а в этот нет, т.е. тогда опрошенные были намного пессимистичнее, чем было в реальности, а в это раз наоборот, реальность намного хуже ожиданий ))) Догадайтесь почему.
21-Июн-2009 05:24 pm none (UTC)
Чего-то я догадываться не умею.
Просто шок был резким и глобальным, вот и все. Зато меры против шока были тоже глобальными, скоординированными и правильными. Так, что ожидания правы ))
19-Июн-2009 04:36 pm none (UTC)
Собственно сам график на котором четко видно, что все последние рецессии сопровождались намного более глубоким падением индекса деловой активности фила, чем собственно было падение самого производства, все кроме одной - последней, которая показывает намного более сильное падение производства по сравнению с падением индекса деловой активности. Ситуация по сути кардинально отличается от всех последних рецессий: индекс показал значительно более слабое падение, сравнимое с 2001 годом, при том, что промышленность рушится существенно быстрее, показав самую худшую динамику со времёно окончания Второй Мировой (когда промышленность США легла на самое дно в условиях сворачивания военного производства)
19-Июн-2009 05:01 pm none (UTC)
Совсем страшное совсем страшно принять:-)
20-Июн-2009 04:24 am none (UTC)
Очень интересно.
21-Июн-2009 05:21 pm none (UTC)
Вы наверняка знаете, что промышленное производство практически во всех развитых экономиках имеет очнень небольшую долю от ВВП. Сейчас эпоха услуг, и это нормально. Торговля, общепит, транспорт, интернет, кино, ремонт авто - все это услуги, которые имеют огромную долю. промышленность США большей мере это товары длительного пользования и инвестиционные. Носки и менее дискреционные товары они вынесли на аутсорсинг. А инвестиции всегда были самой волатильной компонентой ВВП. Итак, структура экономики другая и временной ряд с собой сравнивается плохо.
Уверенность, напротив, отражает бизнес, включая услуги, сильно выросшие в структуре ВВП. Итак, никакой трагедии в этом не вижу. Не должны эти графики коррелировать, по крайней мере не так, как это было в период 70-х.

Опять же, Вы тут приводите годовые изменения промышленности. -70% ГОДОВЫХ, не означает, что их промышленность упала на 70% абсолютно, это просто скорость, просто шок был очень резким. Скоро увидите +50% ГОДОВЫХ, и все будет ОК :)
19-Июн-2009 05:23 pm none (UTC) - А вы на свои прогнозы личные деньги поставили бы?
Сабж
19-Июн-2009 05:53 pm none (UTC) - Re: А вы на свои прогнозы личные деньги поставили бы?
собственно так и делается :)))
21-Июн-2009 04:58 pm none (UTC) - Re: А вы на свои прогнозы личные деньги поставили бы?
Обязательно.
19-Июн-2009 08:55 pm none (UTC)
Ну, как показывает график, и "на старуху бывает проруха" - в 89 и 95 промышленность как-то за ожиданиями не торопилась подниматься. = )

Я вообще считаю, что наш подобный индекс при любом случае стремится прижаться к 0. Тогда как американский всё время тянется к 1. = ) Российский предприниматель - больший пессимист, чем американский.

Что же касается, у кого что раньше закончится - тут ещё вопрос. У нас ещё не устоявшаяся экономическая система - в этом минус - у нас все события протекают явственнее. Но в этом и плюс, в случае затягивания Кризиса, и перестроиться успеем под новые условия. А вот с американской или европейской экономической машиной могут быть проблемы.
21-Июн-2009 04:58 pm none (UTC)
Москва не сразу строилась... Конечно, не будет нам сразу счастья, "как летом 2007", после такого завала оправляться долго будем.
Но через 2 года мы будем удивляться, как боялись. Очень в это верю и надеюсь. Конечно, это будут делать те, кто имеют хотя бы толику самокритики и помнит что говорил. Человеческий мозг странная машина, заставляет людей забывать то, что они думали раньше, увы.
21-Июн-2009 04:00 am none (UTC)
Я тоже выскажу сомнения.
История является самым верным и правдивым показателем того, чего стоят все официальные слова и данные. Все эти показатели лишь отражение того, что США очень нужно, в условиях активной постановки под сомнение их долларовой монополии, показать что вот такими незамысловатыми мерами - наращиванием долларовых инъекций они решили проблему кризиса. Хотя она заключалась в первую очередь в том, что они бесконтрольно занимались выстраиванием долларовой пирамиды и заваливанием мира своей валютой.

Аргумент прошу смотреть здесь
http://community.livejournal.com/golos_ameriki2/25314.html

Мне интересно почему обычная пирамида вызывает у специалистов такую могучую защиту и поддержку своей эффективности и незаменимости. Тогда как во всем мире все остальные пирамиды являются признаком мошенничества.
Неужели обычный страх неизвестного (незнания как жить иначе) делает людей такими глупыми. Либо нам действительно очень хорошо промыли мозги?
21-Июн-2009 04:49 pm none (UTC)
Вместо того, чтобы черпать мудрость в сети, лучше бы обратились к нормальной литературе...

Все эти слова про пирамиды, которые Вы черпаете на просторах интернета звучат устрашающе на тех, кто даже не понимает о чем идет речь.
Долларовой монополии нет - не хотите, не покупайте доллары, кто заставляет?
Ставить под сомнение статистику США - это круто, но найдите противоречия и покажите почему она не права. А так, безосновательно заявлять, что цифры не правильные, это смешно.

Любой кто хоть раз пытался дать прогноз относительно будущего знает, что рано или поздно он ошибется. Я тоже могу набрать кучу прошлогодних прогнозов и сказать - ха, они ошиблись. И что? Вы думаете это будет тоже круто? Ничуть. Мы люди, плохо прогнозируем будущее, и конечно может быть всякое, и прогнозы часто не бьют. Можно перестать прогнозировать, и сразу ползти на кладбище. Тоже выход. Хотите посмешить Всевышнего, расскажите ему о своих планах...

"Пирамида вызывает могучую защиту". Где пирамида, ау? Очнитесь, Вы зазомбированы Авантюристом/Кибальчишом/Хазиным.

Сейчас на Амазоне полно книг по текущему кризису, он нем выскзалось куча экономистов, которые изучают экономику не как эти деятели последние 3 года (некоторые чуть дольше), а десятки лет. Перестаньте слушать маргиналов, перестаньте читать дурацкие источники в интернете.

Но я знаю, что мои слова на ВАс не пойдействуют. Блажен верующий...

Реклама

Настроить
This page was loaded Дек 28 2009, 3:53 pm GMT.