Журнал Khapuga. Кое-что об экономике и финансовых рынках.
Gold sucks! 

Реклама

Настроить
23-Янв-2009 05:31 pm

Считаю, что золото - не валюта и совсем не супер-валюра, как утверждают разные демуры. И думаю, что инвестиции в золото не отличаются от инвестиций в никель или нефть. Заранее прошу, не надо спорить и флеймить, это моя точка зрения, не навязываю. Сегодня случайно, читая обзор ЦБ РФ по управлению валютными резервами, некоторые факты подтверждающие мои предположения.

Был вопрос, зачем некоторые Центробанки держат золото в валютных резервах? Расклад можно посмотреть на Википедии. За всю историю человечества добыто около 142 тыс. тонн золота (по цене $800/унция это составит $3.6 трлн. долл., грубо, треть американского госдолга). США держат около 8 тыс. тонн золота и 10 тыс. держит Евросоюз. Действительно, зачем? Золото не приносит дохода (если не давать взаймы), долгосрочно только отбивает инфляцию, и проигрывает инвестициям в зарубежные финансовые рынки, которые приносят реальный доход.
Я предположил, что запасы у центробанков остались по историческим причинам, после развала золотого стандарта 1971 года,  и, похоже не ошибся.


Вашингтонское соглашение о золоте

Вашингтонское соглашение о золоте – соглашение центральных банков об ограничении ими совокупных продаж золота – было заключено 27 сентября 1999 г. на 5 лет 15 центральными банками Европы: центральными банками 11 стран – членов еврозоны, ЕЦБ и центральными банками Швеции, Швейцарии и Соединенного Королевства.

Мотивом заключения Соглашения стали опасения, что нескоординированные продажи золота центральными банками (в собственности которых находится около четверти общемирового запаса золота) дестабилизируют рынок золота и могут вызвать резкое падение его цены.

Соглашение установило максимальную величину продажи золота в течение 5 лет центральными банками – участниками Соглашения на уровне 2 тыс. тонн. Все участники Соглашения также взяли на себя обязательство не увеличивать объемы связанных с золотом кредитов и производных финансовых инструментов.

Банки, подписавшие Соглашение, владели примерно 45% международных резервов в золоте. Некоторые другие владельцы значительных резервов в золоте, включая центральные банки США, Японии, Австралии, а также МВФ и Банк международных расчетов, неформально поддержали Соглашение или объявили о том, что не будут продавать золото.

Таким образом, доля международных резервов в золоте стран, связанных Соглашением или сходными обязательствами, составила порядка 85% общих мировых резервов в золоте.

В 2004 г. было заключено новое Соглашение сроком до 27 сентября 2009 года. Соединенное Королевство не подписало его (объявив, что в ближайшие 5 лет не планирует продаж золота), но в число участников вошли Кипр, Мальта, Греция и Словения – новые страны еврозоны. Соглашение ограничивает максимальные совокупные продажи золота 2,5 тыс. тонн (не более 500 тонн ежегодно) и подтверждает обязательство не увеличивать объемы кредитов в золоте и производных финансовых инструментов – «золотых» опционов и фьючерсов.



Итак, золото распродается из резервов, но делается это упорядоченно, потихоньку, чтобы не обваливать "рынок обручальных колец и золотоых фикс". Кто же покупает золото?

Спрос на золото

Инвестиционный спрос, не спорю, есть. Дело Демуры живет и побеждает, и есть определенное число заблудших (imho). В настоящий момент, говорят, некоторые нефть складируют, чтобы потом дороже продать...


Предложение на рынке золота

Золото - "возобновляемый товар", потому как старые кольца перерабатываются в новые :). В отличие от  нефти, кстати. Добыча в год составляет порядка 2.5 тыс. тонн. И еще предложение на рынке идет от Центральных банков - то что выделено темно-серым на графике. Продажи дозированные, чтобы не ломать рынок, как указывается "не более 500 тонн ежегодно", т.е. по ~125 тонны в квартал, что примерно и видно из графика. Такими темпами золото будет продаваться (если соглашение продлят) много лет.

Тем кто действительно считает, что нужно возрождать золотой стандарт, рекомендую почитать за и против на странице Википедии. Из того что я знаю и вижу, золотой стандарт умер безвозвратно и о его возрождении мечтают только некоторые маргиналы. В нашей стране по причине недоразвитости экономической мысли в целом, таких разговоров больше, но это пройдет.

Вот мне интересно, на самом ли деле Демура накупил себе лично золото "в маленьких кусочках" и сидит с ним? Бред какой... И это льется на население с голубого ящика...

Comments 
23-Янв-2009 12:43 pm none (UTC)
интересно а за этими соглашения стоят ротшильды? потому как только им выгодно иметь возможность контролировать рынок и чтобы никто другой не мог на него влиять
23-Янв-2009 01:38 pm none (UTC)
да нет никакого заговора и ротшильды не при чем. но спорить не собираюсь
23-Янв-2009 12:47 pm none (UTC) - золото один из видов денег.
http://worldcrisis.ru/crisis/344770
За любыми деньгами нет ничего кроме доверия людей, социума. С той точки зрения у золта есть одно неубиенное преимущество:
но дольше всех других иснтрументов служило деньгами.
Его воспели в этой роли все великие художники всех народов. И об этом человек узнаёт с младенческих пелёнок.
Далее. Нужн, чтобы как то был ограничен эмитент денег. Золото ограничено в природе. Пока философского камня нет.
К чему приводит ничем не ограниченное увеличение кредита мы видим в эти дни.
Золто умрёт тогда, когда эмитировать резервную валюту будет ответственный орган, Глобальный Центробанк, находящийся под контролем демократического , т.е гуманного правительства.Пока резервную валюту выпускают безответственные олигархи, люди будут искать средства защиты от их махинаций. И первым они всегда вспомнят золто. А потом серебро. А потом энергоносители и хлеб.
23-Янв-2009 12:57 pm none (UTC) - Re: золото один из видов денег.
23-Янв-2009 01:11 pm none (UTC) - ребята мало читали
и после их прощлогодних прогнозов по поводу доллара и рубля доверия к ним нет более))
23-Янв-2009 01:38 pm none (UTC) - Re: золото один из видов денег.
я хазина в 2001 году читал и больше не охота. пришлось почитать еще недавно, когда народ начал прибегать осенью с вытаращенными глазами после его публикации в кп и выступлении на о2-тв. не буду его оскорблять, пусть живет как хочет...
полистал то что вы прислали, та же дуда "евреи придумали делать деньги без золота"
23-Янв-2009 01:43 pm none (UTC) - Re: золото один из видов денег.
"золото один из видов денег" - угу, попробуйте за золото купить, например, автомобиль, или ужин в ресторане. Сразу столкнетесь с тем, что называется "ликвидность".
Кстати, почему бы не использовать в качестве денег урановые слитки? Как мне тут как-то предлагали в одном из журналов. Они обладают всеми свойствами золота и, к тому же еше и энергоносители.
23-Янв-2009 01:54 pm none (UTC) - Re: золото один из видов денег.
Я вчера считал, если не ошибся, за джипик стоимостью 40 тыс. до кризиса 1 млн. руб. надо принести 2.5 кило золота. хотел бы поглядеть на человека с такой гирькой.
а еще подумалось, как бы американцы платили саудовской аравии за танкер 2 млн. баррелей стоимостью 100 млн долл. если по цене 50 за баррель.
обратно на том же танкере и повезли бы :)

и по поводу урана думал. но лучше полоний 210. говорят очень дорого стоит за грамм :)
23-Янв-2009 02:04 pm none (UTC) - Re: золото один из видов денег.
вы с автором журнала что называется "включили тупого".
попробуйте в магазине за хлеб расчитаться китайским юанем, тогда сразу узнаете что такое ликвидность.
23-Янв-2009 02:23 pm none (UTC) - Re: золото один из видов денег.
Ну так используйте уран :) Никто же не запрещает :) Или все-таки запрещает?

Кстати, "сырой" уран такой же энергоноситьель как гранит, например. Если сырую нефть можно хоть использовать для обогрева, то уран Вы сможете использовать только для самоубийства/отравления соседей.
23-Янв-2009 02:01 pm none (UTC) - Re: золото один из видов денег.
Практика показывает что цена золота подвержена значительно большим спекулятивным скачкам чем любая более или менее приличная валюта.
И то что оно ограничено в природе ситуацию только усугубляет.
23-Янв-2009 01:10 pm none (UTC)
"Вот мне интересно, на самом ли деле Демура накупил себе лично золото "в маленьких кусочках" и сидит с ним?" - лучше цепь. Здоровую такую гольду на килограмм :-0. Можно и на шее носить, и если чо раздербанить на звенья и продавать "маленькими кусочками" на сухари и патроны ;-)
23-Янв-2009 01:11 pm none (UTC) - абсолютно согласен
Золотой стандарт - это миф, который искусственно поддерживается рядом групп.
23-Янв-2009 01:40 pm none (UTC) - Re: абсолютно согласен
до 71 года был не миф. а сейчас скорее настольгия.
еще партизаны вышедшие из леса после 2-й мировой войны наверное думают что золотой стандарт действует :)
23-Янв-2009 01:21 pm none (UTC)
да, известная тема ))) подумалось тут, кстати, выйти бы банкам с офером по золоту, чтобы раз и навсегда забылась эта мечта о золотом стандарте )))) шутка, правда, дорогая, поэтому несбыточная...но было бы весело понаблюдать со стороны ))
23-Янв-2009 01:50 pm none (UTC)
у меня подозрение, что низкие цены начала тысячелетия и конца 90-х были связаны как раз с этим. продавали центробанки. предположительно приняли соглашение чтобы золотодобытчиков не убить в конец. а рост золота до 2008 был связан с промышленным и ювелирным спросом. читал что индия много потребляет и с экономическим ростом этой страны спрос усилился.
любят тамошние женщины эту беду, а их почти 0.5 млрд. если годовое производство в 2.5 тыс. тонн поделить на 0.5 млрд. индийских женщин получится каждой по 5 грамм в год :)

23-Янв-2009 01:58 pm none (UTC)
"Продажи дозированные, чтобы не ломать рынок"

Чувствуется легкая ирония. Или показалось? :)

Дело в том, что предшествовашее упоминаемым Вами событиям объявление Банком Англии о продаже части своего золота реально обрушило золотой рынок. Следом аналогичным образом поступил еще ряд ЦБ и появились слухи о том, что явление может стать массовым. Все это действительно обвалило рынок и еще несколько лет золото не могло вылезти за 300 (короткие уколы на выносе шотистов не в счет). Даже наш ЦБ в распродажах поучаствовал. При этом поступил гораздо циничнее Банка Англии - сперва продал, а потом сообщил... Посмотрите графики золота и австралийского доллара того периода - не до смеха им было. Тем более доллар американский тогда был в силе.
Сейчас фетишизация золота вновь в моде. По-моему, в прошлом году даже Игнатьев говорил о намерении ЦБ увеличить долю золота. А в те годы ЦБ РФ нещадно критиковали за то, что не продает нерастущий и не приносящий проценты компонент резервов. Потом, когда цена выросла, стали критиковать за то, что продал. Се ля ви... Такими вот волнами и ходим.
В целом мой взгляд на золото близок Вашему, только в отношении присутствия в резервах Центробанков несколько иначе ситуацию оцениваю. Помимо исторических пережитков есть здравое желание диверсификации и инстиктивная боязнь активов финансовых (уж кто-кто, а центробанки знают, чего бояться :) ). И в этом плане я скорее сторонник расширения списка, чем сокращения его до нуля.
23-Янв-2009 02:15 pm none (UTC)
ирония есть. и не прикрытая по отношению к тем, кто призывает простых людей тариться золотом. для меня это тоже что спекулировать фьючерсами на нефть. не зная броду.

тут звонят мне и спрашивают летом. "я купил золото (омс) по цене больше 1000 унцию что мне делать". а что ему делать?

по поводу золота в начале 2000-х помню сообщения об распродажах центробанков, но за золотом не слежу. пусть идет куда хочет, а волнует идея золото=валюта.

по поводу золота в резервах. может быть и надо только зачем? если чтобы "эффективную границу" вариации сместить, типа диверсификация по классам активов, давайте туда еще уран или никель купим. чем хуже?
прямо сейчас сижу и считаю новую версию оценки валютных интервенций за неделю. золото в том числе считаю вот что у меня получилось
	тыс.тонн	доля
31.12.2007	0,448	2,5%
31.01.2008	0,448	2,7%
28.02.2008	0,451	2,8%
31.03.2008	0,456	2,7%
30.04.2008	0,449	2,4%
31.05.2008	0,454	2,4%
30.06.2008	0,461	2,4%
31.07.2008	0,470	2,3%
31.08.2008	0,486	2,2%
30.09.2008	0,491	2,5%
31.10.2008	0,536	2,6%
30.11.2008	0,509	2,9%
31.12.2008	0,520	3,4%

доля растет потому что сами резервы падают. и если не перепутал с вычислениями, немножко количество тонн увеличилось. игнатьев покупает :)
23-Янв-2009 02:04 pm none (UTC)
Мне кажется в ЗВР (как неком стратегическом запасе) кроме разного рода бумаги должны быть на всякий случай еще и какие-нибудь вечные ценности. Пусть не золото, но какие-нибудь другие редкие дорогие металлы. Про уран - отличная идея)
23-Янв-2009 02:24 pm none (UTC)
думаю что есть редкоземельные металлы, которые стоят гораздо дороже золота.
23-Янв-2009 02:27 pm none (UTC)
Да, про уран я тоже поржал :)
23-Янв-2009 04:24 pm none (UTC)
есть и еще один ньюанс в ту же сторону.
невозможно "инвестировать" в золото)
с тем же успехом можно "инвестировать" в стул.
23-Янв-2009 04:34 pm none (UTC)
смотря что понимать под "инвестированием". с экономической т.з. невозможно, а с финансовой - можно и в стул инвестировать, тем более если он антикварный)
23-Янв-2009 04:47 pm none (UTC)
о-о-о! спасибо за сравнение, буду пользоваться. вертелось на языке что-то близкое но выразить не мог.
19-Фев-2009 08:39 am none (UTC) - офицеры Ротшильдов
Кстати, те кто рекламируют золотой стандарт, видимо - агенты Ротшильдов!!!
не могут 140 тысяч тонн заменить все деньги планеты, тем более при 100% резервировании, при нынешних ценах. Поэтому при таком решении спрос на золото и цена на него резко вырастут.
Вот они - настоящие офицеры Ротшильдов!

:-) шютка, конечно

Реклама

Настроить
This page was loaded Дек 28 2009, 3:54 pm GMT.